План работы средней школы №3 на 2006-2007 уч. год.

 

1. Тема работы школы на 2006 -2007 учебный год

 «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»

 Цель: Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика.

Задачи на 2006 -2007 учебный год

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы:

1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2.       стимулирование учителей и школьных методических объединений к обмену передовым пе­дагогическим опытом применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

1.3.организация взаимодействия с другими учебны­ми  заведениями с целью обмена опытом и передовыми тех­нологиями в образовании;

1.4. совершенствование аналитической  функции управления создание блочной системы информации, локальной компьютерной сети;

1.5.  духовно-нравственное, патриотическое и граж­данское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию про­грамм; 

1.6.       разработка предложений по корректировке ме­тодической темы школы.

 

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

2.1.       формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1 -4-х клас­сов), на конструктивном и творческом (у учащих­ся 5-11-х классов);

2.2.включение каждого школьника в работу на учеб­ных занятиях в качестве активного участника и орга­низатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

2.3.повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении буду­щей профессии;

2.4.повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

2.5.       профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

 

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятель­ности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и собственной траектории развития.

 

 

Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования

 

Основные направления деятельности

сроки

ответственные

Где рассматриваются итоги

1. Анализ задействования учащихся в процессе обучения

До 05.09

директор

совещание

2.Трудоустройство учеников

в течение года

организатор

Семинар классных руководителей

3. Работа с «трудными» детьми:

  • создание группы профилактики;
  • постановка на учет всех неблагополучных;
  • контроль за «трудными» детьми (посещаемость, успеваемость, поведение)

До 15.09

 

 

2 раза в месяц

Директор

 

Организатор

Классный руководитель

 

4. Организация внеклассных мероприятий, секций, кружков

В течение года

организатор

Совещание 4 раза в год

5. Утверждение общественного инспектора по охране детства

сентябрь

директор

 

6. Контроль за посещаемостью учащимися занятий

В течение года

Классный руководитель, зам. дир.поУВР

МО классных руководителей, совещание при зам. дир по УВР

7.Организация обучения на дому

сентябрь

Зам. дир. по УВР

 

8. Организация питания учащихся

сентябрь

директор

 

9. Контроль за качеством питания

В течение  года

Дирекетор, организатор

 

10. Планирование и регулярное проведение занятий по ПДД

 

Организатор, рук.- орг. ОБЖ

МО классных рук., совещание при зам. дир.по УВР

11.Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение дней безопасности дорожного движения

Октябрь-апрель

Организатор, руков. ОБЖ

Совещание 1 в четверть

12. Ведение журнала по ТБ, ознакомление учащихся, контроль за исполнением

В течение года

Директор, организатор

совещание

13. Организация работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях

В течение года

Зам. дир. по УВР

совещание

14. Организация товарищеской взаимопомощи

В течение года

Уч. ком.

Заседание учебного комитета

15. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями

В течение года

Кл. руководитель

совещание

16. Определять порядок учета успеваемости учащихся – ежедневный, недельный, месячный

В течение года

Кл. руководитель

совещание

17. Организация дежурств по школе:

  • администрация,
  • учащиеся и преподаватели

сентябрь

Диспетчер

Зам. дир. поУВЧ

совещание

18. Медосмотр учащихся

Один раз в год

директор

 

19. Доведение результатов медосмотра до сведения родителей

 

Директор

Кл. руководитель

Родительское собрание

 

Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Аттестация.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Где рассматриваются

 

 

 

 итоги

 

 

 

 

Утверждение аттестационной комиссии.

Сентябрь

Директор

 

Утверждение списка аттестующихся учителей.

 

 

 

Ознакомление учителей с положением об аттестации

 

Аттестационная

 

 

 

комиссия

 

Оформление стенда.

 

Зам. директора по УВР

 

Организация посещений:

В течение

администрация

 

  • уроков;

года

 

 

  • внеклассных мероприятий

 

 

 

Ознакомление с работой кабинета

Ноябрь

Зам, директора

 

 

 

по УВР

 

ЗУН по предмету за четверть, год.

Декабрь

Зам. директора

 

 

 

по УВР

 

Ознакомление с работой  учителя в классе с родителями

В течение аттестации

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

Работа учителя по самообразованию                            

Ноябрь

Аттестационная

 

 

 

комиссия

 

Заседание аттестационной комиссии на присвоение

До 1 5 декабря

Руководитель

 

определенной квалификации

 

М/О, председатель

 

 

 

 аттестационной

 

 

 

комиссии

 

Организация наставничества

Ноябрь

Заседание М/О

 

а) семинар-практикум по  изучению               программ;

 

Зам. директора

 

б) составление планов;

 

по УВР

 

в) учет ЗУН;

Сентябрь

 

 

г) самоанализ;

Ноябрь

 

 

д) посещение уроков;

Январь

 

 

е) открытые уроки

В течение

 

 

 

года

 

 

Школа молодого учителя

В течение

Директор,

 

 

года

завуч

 

Заседание 1.

 

 

 

1. Состав, структура и конструирование урока.

 

 

 

2„ Практика по проектированию методической

 

 

 

структуры урока в зависимости от его  типа и вида.

 

 

 

З. Изучение памятки «Самоанализ урока, типы

 

 

 

уроков, формы урока».

 

 

 

Заседание 2.

 

 

 

1. Практикум «Оптимизация              методов и

 

 

 

средств обучения при организации различных видов урока».

 2. Тренинг «Твое оригинальное начало урока».

 Заседание 3.

 

 

 

1. Практикум «Организация дифференциро­ванного подхода к учащимся».

 2. Изучение методической разработки «Дея­тельность учителя на уроке с личностно ориен­тированной направленностью».

3. Консультация «Развитие творческого потен­циала и самореализации личности».

Заседание 4

Подведение итогов «Школы молодого учителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педсоветы

 

Тема

Сроки

Ответст­венные

Мероприятия по подготовке к педсовету

1. Организационный педсовет

«Подводя итоги учебного года»

28.08

администрация

Результаты педагогической деятельности школы по разным направлениям за истекший учебный год. План работы школы с учетом выявленных проблем.

2„ Малый педсовет. Адаптация учащихся 5-х классов

октябрь

Зам. дир. по УВР

Посещение уроков, анкети­рование. Беседы с учащимися, роди­телями, учителями

3. Педсовет «Первый опыт освоения разноуровнего обучения: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»

ноябрь

 

Посещение уроков, анализ уровня владения пед. технологиями уровневой дифференциации.

Срезы знаний, собеседования.

4. Педсовет «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»

январь

Зам. дир. по УВР, руководители МО

Анализ эффективности уроков по разным предмнтам. Изучение методов обучения, повышающих интерес учащихся на уроке.

5. Педсовет «Культура нашей школы: анализируя наш быт, уклад отношения»

март

администрация

Определение стратегических проблем в воспитательной работе школы, пути решения

5. Педсовет (о допуске к экзаменам)

Середина мая

 

 

6. Педсовет (о переводе учащихся)

Конец мая

 

 

7. Педсовет об окончании школы |9-х, 11-х классов)

Конец, середина июня

 

Экзамены

 

Совещание при директоре

 

Месяц

Что обсуждается

Выступающие

Август

Послед­няя не­деля

1. Готовность школы к новому учебному году (санитар­но-гигиенический режим и техника безопасности, сте­пень готовности учебных кабинетов, столовой, спортза­лов, библиотеки к новому учебному году).

 2. Организация работы с больными детьми в новом учебном году.

Директор

 Председатель ПК

Зам. директора по УВР

 

3.   Итоги работы с неуспевающими учащимися в про­шедшем учебном году.

4.   Подготовка к праздничной линейке 1 сентября.

5.   Обсуждение и утверждение функциональных обязан­ностей.

6.   Корректировка и утверждение плана работы школы на первую четверть.

7.   Утверждение циклограммы работы школы.

8.   Подготовка к августовскому педсовету.

9.   Подготовка к проведению Дня знаний.

 

10.Комплектование курсовой системы повышения квали­фикации педагогических кадров на новый учебный год.

11.Учет учащихся школы по классам.

12.Устройство выпускников школы.

13.Расписание учебных занятий.

14.Утверждение состава методического совета.

15.Утверждение состава и плана работы

Учителя

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Директор, председатель

ПК

Директор, заместители

директора

Директор

Директор

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Секретарь

Классные руководители выпускных классов Зам. директора по УВР

директор

 

Сентябрь

 

1-я неделя

 

 

 

 

 

2-я неделя

 

 

 

 

 

 

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-я неделя

1.  Организация учебно-воспитательного процесса в первый учебный день.

2.  Обеспеченность учебниками.

3.  Доведение до коллектива приказов по технике безо­пасности, противопожарным мероприятиям.

4.Предупреждение школьного травматизма

     

 

1.   Организация работы кружков, секций.

2.   Организация дежурства по школе учителей и уча­щихся.

3.   Подготовка документации по школе (тарификация, расписание, школьный отчет).

4. Вопросы организации детского питания.

5.  План работы с молодыми специалистами

  

1.  Утверждение состава и плана работы школьного со­вета.

2.  Состояние личных дел сотрудников.

3.  Формирование данных о «трудных» учащихся.

4.  Состояние документации по технике безопасности, наличие стендов, своевременность проведения инст­руктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте

 

1. Посещение МО учителями.

2. Обсуждение работы молодых учителей

 

1. Подготовка к проведению Дня учителя.

2.Корректировка плана на октябрь.

Весь коллектив

Библиотекарь, классные

руководители

Директор

Директор, медсестра

Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР

Директор, секретарь

Ответственный за пита­ние Зам, директора по УР

Директор

Директор

Зам. директора по УР, социальный педагог Зам. директора по АХЧ


 

 

 

 

Зам. дир по УВР,

Руководители МО

 

Зам. дир. по ВР

администрация

Октябрь

1-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я и 3-я недели

 

 

 

4-я неделя

1.   Итоги обследования подопечных, оказание матери­альной помощи. Итоги обследования многодетных и нуждающихся семей.

2.   Посещаемость занятий учащимися. Итоги проведе­ния рейда.

3.   План подготовки к ноябрьскому малому педсовету.

 

 

1.Посещаемость и успеваемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, группы социального риска.

2. Предварительные итоги учебной работы за1ючетверть.

 

1.Подготовка школы к зиме.

2.Состояние преподавания физкультуры и ОБЖ.

3.Комплексная работа учителя над навыками чтения.

4.План работы педколлектива во время осенних каникул:

а) проведение ноябрьского педсовета на тему «Адаптация учащихся 5-х классов в школе»;

б)         проведение родительских собраний в начале 2-й четверти по итогам 1-й четверти.

Зам. директора по ВР,

 

социальный педагог

 классный руководитель,

 зам, директора по УР

Директор,

 

 

 

 

 зам. директо­ра по АХЧ

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УР Директор,

зам. директо­ра по ВР

 

директор, зам. директо­ра по ВР

 

ноябрь

Корректировка плана работы и контроля на 2-ю четверть:

1.   Соответствие проведения внеклассных занятий по пред­метам, кружков по расписанию, посещаемость занятий, влияние внеклассных занятий на формирование ЗУН учащихся.

2.Результаты инвентаризации

 

администрация

Декабрь

1-2-я недели

 

 

 

 

 

 

3-я неделя

 

 

 

 

 

4-я неделя

1.   Обученность учащихся 11-х классов по физике

2.   Состояние работы с «трудными» подростками по профилактике правонарушений.

3.   Уровень образовательной подготовки учащихся 8-х классов.

4.   Итоги классно-обобщающего контроля___

 

1.  Тепловой и световой режим в школе.

2.  Обученность 7-8-х классов по физике

3.  Предварительные итоги 2-й четверти и I полугодия.

4.Работа по пропаганде здорового образа жизни

 

1.  Анализ методики преподавания учителей, имеющих неуспевающих учеников в 1-й четверти. Состояние ус­певаемости учащихся у этих учителей на конец 2-й четверти.

2.  О проведении январского педсовета «Учитель глаза­ми ученика. Какой он?»

3.  План работы школы на зимних каникулах.

4.  Подготовка к празднованию Нового года. Техника
безопасности при проведении новогодних праздников

 

 

Зам. дир по УВР

 

Зам. дир по ВР

 

Зам. дир. по УВР

 

Зам. дир по АХЧ

Зам дир. по УВР

 

 

Зам. дир. по ВР

 

Зам. дир.по УВР

 

 

директор

 

Зам. дир. по ВР

 

директор

январь

1.   Работа педколлектива в зимние каникулы.

2.   Итоги работы в I полугодии.

3.   Состояние школьной документации.

4. Коррекция плана работы на 3-ю четверть.

5.Состояние охраны труда и техники безопасности

Зам. директора по ВР Зам директора по ВР, УР, председатель М/О Зам. директора по УР, ВР Зам. директора по УР, профком

Директор, зам. директора по АХЧ, ПК

 

февраль

1.   Спортивно-массовая работа в школе.

2.   Работа кружков.

3.   Классно-обобщающий контроль в 8-х классах.

4. Предварительная расстановка кадров, выявление вакансий.

5. итоги успеваемости за 3-ю четверть.

Учителя физкультуры. Зам. директора по ВР Зам. директора по УР Зам. директора по УР, председатели М/О

март

1.   Проект постановления весеннего педсовета.

2.   Работа учителей и классных руководителей с учащи­мися, имеющими одну «3» и одну «4» за полугодие.

3.   Работа с инструкцией по проведению итоговой атте­стации.

4.   Проверка кабинетов

 

Творческая группа

 

 

Зам. дир. по УВР

 

Директор

 

апрель

1.   Итоги успеваемости за 3-ю четверть.

2.   Итоги классно-обобщающего контроля в 10-х классах.

3.   О подготовке школы к новому учебному году.

4.   План подготовки к экзаменам.

5.   Результаты диспансеризации.

6.   План подготовки к празднованию окончания учебного года.

7.Разработка учебного плана на новый учебный год

 

Зам. дир. поУВР

 

Директор

Зам. дир. по УВР

 

Зам. дир. по ВР

май

1.  Итоги предварительного набора учащихся в 10-е классы.

2.  Итоги празднования окончания учебного года.

3.  Организация летней трудовой практики.

4.  Итоги повышения квалификации» самообразования учителей.

5.  Итоги работы по преемственности начальной и средней школы. Готовность выпускников начальной школы к продолжению образования.

6.  Подготовка к работе в летних условиях.

7.  Расстановка кадров по новому учебному плану.

8.  Формирование курсовой системы повышения квали­фикации на следующий учебный год.

9.  Аттестация учителей на следующий учебный год

 

 

Зам. дир по УВР

Зам. дир. по ВР

 

Зам. дир. по УВР

Руководители МО

 

Администрация

 

Зам. дир. по УВР

июнь

 

1.  Состояние классной и школьной документации.

2.  Анализ работы школы за прошедший год.

3.  План работы на новый учебный год.

4.  План воспитательной работы на новый учебный год.

5.  Состояние набора учащихся в 1-е, 10-е классы.

6.  Итоги экзаменационной сессии.

7.  Готовность кабинетов к новому учебному году.

8.Итоги сдачи школы к новому учебному году

 

Зам. дир по УВР

 

Администрация

 

 

Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса

 

Основные направления деятельности

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

1. Работа по преемственности начальной школы и детского сада, начальной и основной, основной и средней школ

1. совместное  МО начальных классов и работников детского сада

1. Совместное МО начальных классов и среднего звена.

2. Взаимопосещения с целью выработки единых требований.

3. Организация контрольных срезов по русскому языку, математике.

1. Вечер – посвящение в старшеклассники.

2. контрольные срезы по предметам.

2. Совершенствование дополнительного образования

Кружки рукоделия, вокал, фольклор.

Физкультура, математика, литература, химия, иностранные языки.

3. Работа с одаренными детьми

Малые олимпиады, конкурс на лучшего чтеца

Школьные олимпиады, интеллектуальные игры.

Школьные олимпиады,

4. Индивидуальная работа

Индивидуальные консультации по предметам

5. Мероприятия по развитию ученического самоуправления

Организация элементов классного самоуправления

 Организация классного самоуправления.

 День самоуправления.

Организация штаба старшеклассников.

Участие в работе Совета школы.

6. Подготовка  и проведение итоговой аттестации учащихся, тестирование.

 

Ознакомление с инструкциями по проведению экзаменов. Оформление наглядности в кабинете, расписание экзаменов, консультаций, утверждение экзаменационного материала, экзаменационной комиссии.

7. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися

Часы здоровья, секции, День здоровья.

8.Обучение компьютерной грамотности

Интегрированные уроки

Факультативы по информатике

9. Профориентационная работа

 

Анкетирование, диагностика. Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии.

10. Работа со школьной библиотекой.

Экскурсия в библиотеку. Запись в библиотеку. Праздник «Посвящение в читатели». Беседы.

Конкурс лучшего читателя. Кружок «Книжная больница», круглый стол «Твой друг – книга», Книги – новинки.

 

Сайт управляется системой uCoz