План воспитательной работы

 

Цель: поэтапное создание условий для развития личности ребенка в условиях гуманистического воспитания.

Задачи:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и себе.

4. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития – естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека.

 

Содержание воспитательной работы:

      1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного  и производственного труда (ремонтные , строительные и другие необходимые работы).

3. Художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное, способность к тонким эмоциональным отношениям.

4. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни.

5. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

6. Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной пр частности к миру во всех его проявлениях.

7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели, а содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

 

Планируемые внутриклассные мероприятия:

  1. Систематическая еженедельная работа внутриклассных структур (учебного сектора, ремонтной бригады, группы цветоводов, редакционной группы, культмассового сектора), как звеньев слаженно работающего механизма по организации жизни касса.
  2. систематическое еженедельное проведение пятнадцатиминутного устного журнала «Вести» под руководством группы политинформаторов.
  3. Проведение ежедневных пятиминуток – планерок и классных часов по контролю посещаемости и успеваемости учащихся.
  4. Проведение правовых бесед (правонарушения несовершеннолетних и ответственность за них, права и обязанности учащихся, изучение семейного права и других правовых документов).
  5. Проведение бесед по ПДД и ОБЖ, бесед «Береги себя …».
  6. Проведение тематических классных часов, темы которых выбираются самими учащимися или диктуются ситуацией в школе, стране, мире, а также могут быть предложены классным руководителем.
  7. Совместное посещение спортивного зала, способствующее физическо­му развитию каждого и сплочению коллектива в целом.
  8. Совместное посещение школьной библиотеки с возможностью коллек­тивного прочтения и последующего обсуждения прочитанного.
  9.  Встречи с интересными людьми округа, района, города, способствующие развитию стремления к самосовершенствованию.
  10.  Проведение музыкальных, литературных и других вечеров, способствующих эстетическому развитию личности.
  11. Проведение традиционных классных огоньков «Знаем ли мы друг друга?»,
    «Поздравляем с днем рождения», и др.

Тематика классных часов

       « Знаешь ли ты свой город?»

1.            «Устав школы - это закон нашей жизни».

2.             «Друзья! Прекрасен наш союз...» (союз классного, родительского, педагогического коллективов).

3.            «Светское общение».

4.            «С любовью к бабушке» (посвященный Дню матери).

5.            «Давайте познакомимся!» или «Знаем ли мы друг друга?»

6.             «Последние  месяцы детства...  Что впереди?»  (профессиональная личностная ориентация подростков).

7.             «Что год грядущий нам готовит?» (что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году).

8.             «Нам жить в XXI веке» (морально-нравственные ценности вечны и не рушимы на все века).

9.            «Что такое порядочность?» (еще раз о вечном).

10. «Школьные годы чудесные...» (ребята рассказывают интересные случаи из школьной жизни, отвечают на вопросы друг друга, материалы могу помещаться в школьной газете и использоваться на выпускном вечере),

11.    «Защищать Отечество - твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» (Дню защитника Отечества посвящается).

12.    «Храбрости павших поем мы песню...» или «Никто не забыт, ничто не забыто» (помнить, чтобы не повторилось).

13.    «Женские истории...» (к Международному женскому дню).

14.    «А если это любовь?» (наступило время первой влюбленности и прекрасная пора чудес, но будь осторожен...).

15.    «Выпускной бал - каким я вижу его?» (мнения учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).

16.    «Спорт - ты жизнь...» (актуален ли вопрос о ведении здорового образа жизни).

17.    «Моя  семья»  (взаимоотношения детей  и  родителей,  опрос мнений старшеклассников по вопросам перспективных взаимоотношений в своей будущей семье).

18.    «Спасибо тебе, родная школа...» (анализируем годы, проведенные в школе: что приобретено, что потеряно?).

Работа с родителями учащихся

1. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону.

2.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемо­сти, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, обсуждению хозяйственных вопросов.

4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение .взаимоотношений детей и родителей:

5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, зани­мающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня зна­ний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания,

6.  Организация встреч с медицинским работником школы по вопросам кон­троля за здоровьем ребенка.

7.Организация встреч с представителями разных профессий как помощь в профессиональной подготовке учащихся.

8.Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом отдельных родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

 

9.Совместные встречи детей и родителей, организация экскурсий, вечеров отдыха, то есть максимально возможное привлечение родителей в классную жизнь.

 

Работа классного руководителя с педагогами

Работа с социальным педагогом и правоохранительными структурами.

Совет профилактики

Состав: директор, зам. директора, социальный педагог, инспектор ОППН.

 План работы:

1.  Взять под контроль учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

2.  Проводить профилактическую работу с данными ребятами по предупре­ждению рецидива.

3.  Взять под контроль учащихся, склонных к правонарушениям.

4.  Способствовать занятости этих учащихся во внеурочное (вечернее) время:

5.  Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемо­стью учащихся девиантного поведения.

6.  Проводить:

7.  Подавать информацию в виде докладных записок на учащихся, не же­лающих соблюдать Устав школы, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели, на которых проводить индивидуальную работу с каждым нару­шителем.
Сайт управляется системой uCoz